Что такое процент отказов? Как он влияет на поисковую выдачу? В этой статье даются  ответы на эти вопросы, а также рекомендации для улучшения этого показателя.

Если говорить коротко, процент отказов — это количество посетителей, которые покинули сайт сразу же после того, как зашли на него.

Поисковые системы часто обращают внимание на этот показатель и учитывают его при ранжировании, так как он сообщает о степени интереса пользователей к сайту. А также помогает понять, отвечает ли сайт на поисковый запрос.

Узнать процент отказа легко: достаточно заглянуть в Метрику. Учтите, что в зависимости от типа сайта, он может широко варьироваться, это относительный параметр, поэтому все о чем нужно беспокоиться — чтобы он был ниже чем у конкурентов. Если величина этого показателя вас приводит в уныние, не отчаивайтесь, все поправимо. Вот несколько рекомендаций:

1. Постарайтесь ускорить загрузку сайта. Многие посетители покидают сайт до того как он полностью загрузится. Уменьшите вес картинок. Медленный сайт способен убить любой интерес.

2. Адаптивная верстка. Если ваш сайт не имеет адаптивной верстки, показатель отказов для мобильных устройств наверняка будет выше.

3. Запутанная навигация. Не заставляйте пользователей думать. Они должны в первые несколько секунд ответить себе на несколько вопросов: где я? Какая услуга или товар здесь предлагается? Как найти интересующую меня информацию? Как связаться с владельцем сайта?

Классическое расположение элементов навигации, блока с информацией о контактах и логотипа заметно уменьшит показатель отказов.

Ясно обозначьте сферу деятельности вашей компании. Например,  вместо того чтобы в шапке написать «Завод металлических изделий», лучше поясните: производство и продажа труб и металлопроката.

4. Уберите все лишнее. Если основная точка входа — главная страница сайта, не нужно на ней размещать информацию «О компании». Хотя история о становлении вашей компании может быть интересной и захватывающей, все же воздержитесь от этого. Гораздо лучше разместить информацию о самых интересных для покупателя товарах или услугах.

5. Привлекающий внимание призыв.

После внесенных изменений, можно не сомневаться, что посетители будут внимательнее изучать ваш сайт, а показатель отказов будет в разы ниже.